Известный писатель Чарлз Буковски сказал: «Я пишу не потому, что это очень хорошо; я пишу потому, что все остальное очень плохо». А титан мирового кино Терри Гиллиам, автор «Бразилии», «Приключений Барона Мюнхаузена», «Короля-Рыбака» и «Двенадцати Обезьян» отметил однажды в частной беседе: «Искусство — это то, что ты скорее уничтожишь, чем позволишь ему потерять свою целостность». На этих двух китах и стоит независимая музыка.
Начиная с конца XX-го века в стране под названием Америка уже официально существует два искусства: одно коммерческое, другое — независимое. Знающие люди называют его «инди», то есть «indipendent». Слово имеет один корень с континентом Индией (обретшим независимость в 1947 году) и вечно независимым героем-археологом Индианой Джонсом. Характерной чертой музыкантов нового поколения является то, что они, как правило, не слишком контактируют с прессой, часто скрываются под псевдонимами и найти их практически невозможно, даже если они пользуются интернетом. Большие молодцы. Наши иконописцы вплоть до XVIII-го века практически никогда даже не подписывали свои иконы; это старинная мудрость — «искусство должно быть анонимным». Однако кое-какие сведения о героях все-таки становятся достоянием общественности — ими я и хочу поделиться. И вообще, слушая эту замечательную музыку и представляя себе все ужасы, которым в Америке подвергается мыслящая личность, отвергающая коммерцию в искусстве, хочется вспомнить бессмертные строки Шинкарева: «Максим! Проснись! Я видел подпольщиков! Они боролись за народное дело!». Счастье в том, что иногда эта борьба приносит свои результаты.
Cotton Mather — Glory Eyes
Треклист:
Cotton Mather — Glory Eyes
Cotton Mather — Lily Dreams On
Magnetic Fields — Lets Pretend We’re Bunny Rabbits
Читать текст